JP Solution - шаблон joomla Joomla
+7(499) 343-63-30

Сравнение металлогалогенные или светодиодные светильники.

Светодиодные или LED - светильники были изобретены еще в середине прошлого столетия (50-60-е гг.), но массовый интерес к себе в нашей стране они вызвали лишь недавно, когда всерьез стали задумываться об экономии энергоносителей. В повседневный быт, вытесняя уже морально и физически устаревшие лампы накаливания, повсеместно начинают внедряться люминесцентные, металлогалогенные и светодиодные лампы. Поэтому актуальность темы экономического сравнения приборов освещения на основе металлогалогенных ламп с установками на светодиодах не вызывает сомнений.

 Стоимость LED-светильников существенно выше своих аналогов, поэтому потребителю нужно заранее прикинуть за какой период потраченные средства смогут окупиться. То есть срок окупаемости — это самая важная характеристика, которая поможет оценить и принять решение в пользу покупки LED – приборов освещения. Выполним экономическое обоснование использования светодиодных источников света на основе простых арифметических подсчетов.

Несложные вычисления – явные преимущества

Как было отмечено выше, светодиодные светильники характеризуются высокой экономичностью электропотребления, их еще называют идеалом «энергоэффективности». Чтобы данные слова не были «пустым звуком», давайте сравним энергоэффективность светодиодных ламп с металлогалогенными. Возьмем, для примера, уличный светильник для осветительной установки на металогаллогенной лампе, номинальной мощностью 150 Вт, с одной стороны, и равноценный светодиодной (номинальная мощность - 40 Вт), с другой. Число ламп в уличном прожекторе равно единице. Сравнение выполним по расходуемой электроэнергии и стоимости ламп, поскольку они в несколько раз отличаются.

При выполнении расчетов принимаем, что тариф на 1 кВт/час энергии в нашей стране равен приблизительно 3 рубля и работать наш светильник будет круглосуточно - 24 часа в сутки либо 8760 час в год. Далее выполним несложные математические подсчёты.

1. Стоимость:

- лампа металлогалогенная на 150 Вт - 120 р.
- лампа светодиодная на 40 Вт - до 600 р.

2. Стоимость годовой эксплуатации такой лампочки будет составлять:

- лампа металлогалогенная: 0,15 кВт * 8760 часов = 1314 (кВт*ч за год);
- лампа светодиодная: 0,04 кВт * 8760 часов = 350,4 (кВт*ч за год).

3. Стоимость, расходуемой лампами энергии, будет равна:

- лампа металлогалогенная: 1314 * 3 = 3942 (рублей);
- лампа светодиодная: 350 ,4 * 3 = 1051,2 (рублей).

4. Значит, стоимость приобретения и обслуживания ламп за первый год будет составлять:

- лампа металлогалогенная: 3942(электричество) + 120 руб (лампа) = 4062 руб/год;
- лампа светодиодная: 1051,2 (электричество) + 600 руб (лампа) = 1651 руб/год.

Таким образом, в сравнении с металлогалогенной LED-лампы обладают значительной экономической экономичностью использования, равной почти 2,5 тыс. руб. Однако это еще далеко не все преимущества использования светодиодных ламп.

Проанализируем озвученный производителем в инструкции эксплуатационный ресурс рассматриваемых источников освещения. У LED-ламп он составляет: 30-50 тыс. часов, а у металлогалогенных – 6-15 тыс. часов.

Получается, что за период эксплуатации одной светодиодной лампы придется заменить как  минимум 3 металлогенных. Переводя в денежный эквивалент, за 10 лет тратиться до 600 рублей на LED-лампу, и около 460 рублей – на металлогалогенные.

Подведем итоги

Произведенные вычисления позволяют выполнить окончательный расчет:

- за 10 лет эксплуатации металлогенной лампы будет потрачено:
10 * 3942 (электроэнергия) + 460 (расходы на покупку) = 39, 420 (тыс. руб)

- светодиодная лампа:
10*1051,2 (электроэнергия) + 600 (расходы на покупку) = 11,112 (тыс. руб).

Как видно из выполненных подсчетов, LED-лампа позволяет экономить в сравнении с металлогаллогенным источником света почти 15 тыс. рублей.

Считаю, это просто отличная мотивация к замене ламп на LED. Если сравнивать светодиодные лампы с металлогенными, то однозначно выбор падет в их пользу. Благодаря совокупности своих преимуществ они продолжают набирать популярность у отечественных потребителей.

 Яндекс.Метрика